Любительский театр в царской России

Любительский театр  в царской России

По улицам начали разъезжать золоченые кареты с бархатной обивкой. Женщины изощрялись в изобретении украшений и нарядов, неумеренно пользовались косметикой. Именно в эти годы появилась мода, толкавшая людей на новые и новые расходы, следствием чего становилось разорение многих прежде богатых семейств. Подражание европейским модам в одежде привело к появлению столь же подражательных способов внешнего поведения - манер. Из менуэта, который танцевали на всех балах, были усвоены походка с носка, поклон-реверанс, округленные жесты рук с отставленными мизинцами.

Характерным светским занятием, кроме балов, стала игра в карты, хотя сама императрица их не любила и если садилась за ломберный стол, то всегда играла очень осторожно.

Любительский театр  в царской России

В эти же годы появился и быстро приобрел популярность любительский театр: им увлекались во всех слоях общества, от дворянства до мастеровых и приказчиков.

Еще один новый штрих в жизни общества появился в связи с распутством, пример которого подавала придворная знать. Стало модно не только не скрывать любовные связи, но и похваляться ими; в этом бесстыдстве женщины не уступали мужчинам. Подражание Версалю в этом отношении становилось все более полным.

Картину общего беспутства дополняли монастыри, в которых в эти годы насчитывалось не менее 150 тысяч монахов и монахинь, отличавшихся испорченностью нравов. В вопросах пьянства и разврата черное духовенство равнялось на столичный свет. А так как монастырям принадлежало около восьмисот тысяч крепостных, то среди крестьян возродилась тяга к старообрядству. Раскольники, в числе которых были и монахи, не смирившиеся с безнравственной жизнью в монастыре, бежали если не в Сибирь, то в окрестные леса, где их ловили и отправляли на каторжные работы.

28.07.2017