Особая задача для человека во фраке в царской России

Особая задача для человека во фраке  в царской России

Если на улице встречались две идущие под руку пары, каждый из мужчин выпускал руку дамы, которую он вел правой рукой, снимал левой рукой шляпу с легким поклоном в адрес встреченной дамы и затем обменивался рукопожатием с ее кавалером, после чего вновь предлагал руку своей даме. При рукопожатии кисть руки должна быть выпрямлена, но не напряжена, сильно сжимать пальцы и трясти руку приветствуемого не полагалось. Дамы на поклоны мужчин отвечали поклонами, затем кланялись друг другу, а будучи близко знакомыми, могли поцеловаться.

Особая задача для человека во фраке  в царской России

Поцелуй как форма приветствия у мужчин принят не был. Исключение составлял пасхальный ритуал «христосования» - чисто славянский обычай троекратного взаимного целования в щеки со словами «Христос воскресе - воистину воскресе!». Так приветствовали друг друга в праздник Пасхи знакомые и незнакомые, мужчины и женщины. Уклониться от христосования значило не просто нарушить этикет, но и проявить нечестивость, погрешить против религиозных норм.

Женская осанка до последних лет XIX века поддерживалась корсетом, меняясь лишь в мелких деталях, связанных с изменениями в форме корсета. Некоторые различия в манере поведении были между замужними дамами и девушками. Общие же очертания осанки можно охарактеризовать следующим образом: спина прямая, плечи развернуты, шея прямая, вертикально направленная, голова слегка откинута назад. Женская походка выполнялась по той же схеме, что и мужская, но размер шагов был меньше. Обувь без каблуков вызывала стремление касаться пола сначала носком, плавно передавая вес тела на весь след Молодые девушки старались при ходьбе почти не сгибать колени, чтобы не поднять подол юбки; поэтому, вынося вперед ногу для очередного шага, они приподнимались на носке опорной ноги, так что опускание на полную стопу было лишь кратким промежуточным моментом в движении ног.

26.07.2017