Пароходы на реке Кубань

 

 Пароходы на реке Кубань

 

Пароходы на реке Кубань

 

Баржа поднимала 200 т при длине 30,48 м и ширине 5,79 м. Пароход должен был идти вверх по реке со скоростью 5 уз.

28 июля 1858 г. узлы и детали корпуса и машины парохода прибыли из Англии в Темрюк. Первые пробные пробеги после сборки показали, что суда оказались весьма неприспособленными для плавания по Кубани между Темрюком И Екатеринодаром, так как были не в состоянии преодолеть препятствия в виде баров в устье реки Кубани, при проходе через Ахтани-зовский и Курчанский лиманы, где при низком уровне воды глубина не превышала 0,3 м. Для провода парохода через бар применяли различные средства: запрягали по 50 человек в плуги и бороны, которыми проходили по бару несколько раз, растаптывали дно ногами, для чего впереди парохода посылали в воду до 100 и более человек, которые вместе с тем помогали движению парохода, раскачивая его с боку на бок. Кроме того, препятствием для судоходства служило сильное засорение реки корчами, незнание фарватера, неповоротливость самого парохода (оказавшегося слишком длинным) и слабая его конструкция, вследствие чего корпус получил пробоину дна под машиной. Таким образом, этот первый опыт пароходства окончился неудачей. Сделав всего два рейса, пароход ушел в Темрюк, где его и продали в 1865 г. на публичных торгах.


12.12.2017