Мастерство подачи куплета

Но лучшим салонным куплетистом в то время был Григорий Молдавцев. Он выходил на сцену театра Омона в роскошном смокинге, с хризантемой в петлице. Известный артист оперетты М. Ростовцев в своих воспоминаниях писал: «Молдавцев был юмористом французского стиля и выгодно выделялся мастерством подачи куплета. Даже рискованные места текста он умел передать без малейшего налета сальности и так изысканно тонко, что не мог оскорбить слуха зрителей».

Кто сочинял для куплетистов? Нередко они сами или авторы, обслуживающие в то время эстрадников, о которых Н. Ф. Монахов писал: «Все это был народ мелкий, в большинстве своем не особенно талантливый, но очень ловко приспособившийся к вкусам публики и к нашим потребностям. Платили мы своим авторам по тогдашним временам недорого, т. к. многое приходилось отбрасывать ввиду полной непригодности. Но платили за все, даже за явный брак». Даже талантливые исполнители, угождая обывательским вкусам, сдабривали куплеты двусмысленностями, фривольными и скаберзными «украшениями».

В 1898 году театр Омона был переименован. Теперь на нем стала красоваться вывеска: «Зимний театр «Буфф» Шарля Омона». В остальном же репертуар театра сохранил свой прежний характер и просуществовал в Камергерском переулке до 1901 года. В 1901 году здание этого театра было сдано С. Т. Морозову, а Москву облетела новая сенсация: Ш. Омон строит грандиозное увеселительное заведение в самом центре Москвы - на углу Тверской и Садовой. Москвичи толпами сбегались смотреть на работу каменщиков и штукатуров, а журнал «Театр и искусство» сообщал подробности: «Во всем здании шесть этажей. Под первым этажом, во всю величину здания находится подвальный зал... здесь под арками будет помещена электрическая станция. Партер театра на втором этаже. Треть театра отведена для фойе, которое по окончании спектаклей будет обращаться в ресторан. Продольные стены - сплошь зеркальные. Зала, посредством трех гигантских арок, сообщается с коридором, огибающим партер. Средняя часть его отводится под амфитеатр.

26.04.2017