Шантанные номера в дивертисментной программе

Таким образом, кафешантан был одновременно и наиболее посещаемым рынком проституции, многие завсегдатаи приходили туда именно за этим. Быт театра Омона все чаще становился достоянием скандальной газетной хроники. Печать систематически освещала подробности закулисных безобразий: растраты, производимые ради подарков кафешантанным дивам, истории о популярной примадонне, любовнице пресловутого московского градоначальника Рейнбета, за взятки устраивающей делишки через своего патрона, об опереточных режиссерах, занимающихся сводничеством в интересах постоянных посетителей, и т. д. В печати неоднократно ставился вопрос о закрытии театра Омона, о его безнравственной деятельности, но все эти публикации никак не влияли на сборы, а в некотором смысле служили и своего рода рекламой.

Шантанные номера в дивертисментной программе разбавлялись выступлениями инструменталистов (ансамбль гармонистов, труппа мандолинистов и т. д.), артистов оригинального жанра, клоунов, акробатов и т. д. В афишах театра Омона 1898-1899 годов значатся: жонглеры Заноли, Виллон, комик Бальди, эксцентрики Налерис, велосипедисты братья Павелс и Нуазет, стрелок Кук, мисс Христина с дрессированными обезьянами, собаками и кошками, трансформатор Валентинов, воздушные эволюции мисс Вьюги и др.

В качестве «острой приправы» в кафешантанную программу обязательно включались выступления куплетистов. После убийства Александра II социальные темы оказались под запретом. «На смену еще недавно звучащим с эстрадных подмостков острым социальным куплетам пришли наспех «склепанные» куплетики о любвеобильных старичках, неверных женах, проворовавшихся кассирах», - писал Г. В. Тереков.

19.08.2017