Агенты по поставке артистов

Библиотекарю оркестра, которому вы сдавали на весь срок ангажемента ваши ноты, необходимо было платить, чтобы эти ноты были в целости и сохранности... Конторщику, который выдавал вам зарплату, необходимо было выплачивать определенный, им обусловленный процент, иначе вы эту зарплату вообще не получите, а жаловаться на это вам, в сущности, некому. Наконец, и агенту, устроившему ваш ангажемент, вы тоже должны были платить десять процентов с зафиксированной в договоре суммы».

Агенты по поставке артистов на кафешантанную эстраду - явление чисто русское: за границей таких «специалистов» не было. Их разделяли на два типа: «маленьких» и «больших». «Маленькие» - те, которые рекомендуют начинающих и притом по преимуществу в незначительные и тоже недавно открытые увеселительные учреждения. «Большие» действуют en grand. «Они, - писал репортер, - занимаются своим делом в крупных размерах и гонорар берут тоже крупный, поле их деятельности первоклассные cafes concertы, хотя и с полуграмотными директорами во главе». В театр Омона, бесспорно, артисты поставлялись «большими» агентами, после «обкатки» номеров в более дешевых заведениях.

С 1892 года в кафешантане Шарля Омона начинают играть оперетты, и он становится одним из театров новой формации, где на равных культивируется один из модных жанров музыкальной комедии и дивертисментный кафешантан. Причиной возникновения в 90-х годах таких антреприз, как театр Ш. Омона, «Новый Эрмитаж» Я. В. Щукина в Москве, театр В. А. Неметти в Петербурге и им подобных, являлась нерентабельность оперетты как самостоятельного предприятия. Обозреватель журнала «Артист» в 1889 году писал: «Русская оперетка еле влачит свое существование, цветущее время ее продолжалось не особенно долго... С каждым годом падал качественный уровень опереточных артистов и, наконец, упал настолько, что даже самая нетребовательная часть публики перестала посещать оперетку». Вместе с тем гонорары опереточных премьеров, поднятые М. В. Лентовским, были неоправданно высокими.

19.08.2017