Французский танец сутенера и проститутки

Танец апашей - французский танец сутенера и проститутки- своеобразная разновидность танго. Жестокость мужчины и покорность испуганной женщины, сильно сдобренные эротикой, передавались неожиданными и грубыми пластическими приемами с использованием акробатических поддержек.

Матчиш - испанский танец, который развился из народного танца бразильских негров. В одной известной шансонетке, так и называвшейся «Матчиш», были такие слова:

Матчиш в Париже в моде

Давно привился, -

И в нашем переводе

Теперь явился...

Мы дружественным узам

Не изменяем,-

И потому французам

Все подражаем...

Кекуок - негритянский праздничный танец-игра (с англ. cake - пирожное, walk - прогулка). Первоначально исполнялся с воздушным пирожным на голове. Приз получал тот, кто исполнит танец, не уронив пирожного. Впоследствии пирожное заменяли корзиной с цветами или слегка надетым цилиндром. Танец исполнялся синхронно кавалером и дамой на носках, в синкопированном ритме, с использованием палок или хлыстов. Об этом танце артистка пела:

Кек-уок всем известно В моде повсеместно, Барышни-красотки, Швейки и кокотки Все изображают - Неграм подражают: Лихо представляют - Кек-уок! Refrain Schiebetanze (с нем. Дословно танцы с толчками) - немецкие варианты матчиша и танца апашей, не что иное, как возможно более точное воспроизведение в танцевальной форме движений при половых отношениях.

Эти танцы очень скоро сделались популярными во всех слоях и во всех странах. Кроме того, к концу XIX века кафешантан впитывает не только французскую шансон, музыку Оффенбаха и Эрве, но и песни улиц Берлина, вальсы венской оперетты, а французское обозрение (ревю) мирно уживается в нем с эксцентриадой зарождающегося английского мюзик-холла. Именно в этот период, в 1890 году, на московском горизонте появляется новый антрепренер Шарль Омон, которого впоследствии назовут «главным увеселителем Москвы».

26.05.2017