Постановка феерий

Стена давно уже облупилась; она поросла мхом, лебедой и крапивой. ... От той стены к зрителю и в стороны идут более и совсем уже развалившиеся стены замка. Из-за развалин сиротливо и угрюмо выглядывают деревья. ... Они высушены временем, голы. На площадке, которая окружена развалинами и была прежде «полами» замка, заседает публика. Пересечения стен и разрушившихся простенков изображают собою ложи. Вокруг замка рвы, в которых теряются ваши глаза. Во рвах разноцветные огни с тенями и полутенями...» На открытии театра, предназначенного для постановки феерий, шла малороссийская опера «Сватанье на Гончаровци» Г. Квитко-Основьяненко, бытовая окраска которой снижала общее впечатление от фантастичности обстановки.

Несмотря на угрозу банкротства, которую с помощью новых займов, а также отказа от выстроенного и обжитого в течение двух сезонов Нового театра удалось преодолеть, в 1886 году на месте разрушающегося от дождей и снега Фантастического театра Лентовский выстроил закрытый театр «Антей». Эффектное, в помпейском стиле здание архитектора Шехтеля было специально оборудовано для постановки феерий и других «зрелищных» спектаклей с танцами, большими массовыми сценами (более 400 участников), полетами, удивительными превращениями, сражениями, взрывами. Постановки феерий «Курочка- золотые яйца», «Чертовы супруги», «В лесах Индии, по берегам Ганга, в стране белых слонов» и других (в некоторых Лентовский участвовал и как актер) требовали огромных затрат. Несколько раз в разных театрах ставилась грандиозная феерия «Необыкновенное путешествие на Луну». В 1885 году она шла в арендованном Лентовским петербургском саду «Ливадия» («Кинь-Грусть») с участием знаменитой итальянской балерины Вирджинии Цукки. «Феерия была коньком режиссерской деятельности Лентовского, в этом отношении он не имел соперников», - отмечал Дмитриев.

29.06.2017