«Самостоятельность» ресторана

Заключив договор об аренде, Лентовский начал капитальную перестройку сада под руководством известного архитектора Д. Н. Чичагова: взамен старого, обветшавшего выстроил новое здание театра, эстраду для музыкантов в центре пруда, открытую сцену, перестроил ресторан. Здесь стоит отметить одно существенное не замеченное ранее обстоятельство, которое отличало «Эрмитаж» от большинства садово-парковых антреприз, где работавшие до четырех утра рестораны находились в единой связке с развлечениями. В саду Лентовского ресторан принадлежал французу Оливье, позднее, после закрытия сада, «Эрмитаж» Л. Оливье, славившийся своей кухней, уже с новыми хозяевами будет работать вплоть до 1917 года на Трубной площади. «Самостоятельность» ресторана сказывалась на общей атмосфере сада, куда приходили семьями. «Семейная публика, простой народ, аристократы, кокотки, кутящая молодежь и деловые люди - все это по вечерам прямо-таки бежало в «Эрмитаж»,-вспоминал Попов. Среди посетителей сада был и молодой К. С. Станиславский, позднее вспоминавший об «Эрмитаже», как «о летнем театральном предприятии, невиданном нигде в мире по разнообразию, богатству и широте». Особенной любовью пользовался Лентовский среди купечества, которому он умел угодить постановочными мелодрамами, «триллерами», по выражению А. П. Чехова, не жалея «спин и поясниц наших купчих, дав волю мурашкам и мелкой дрожи бегать от их затылков до пят», а также замечательными зрелищами-феериями, приглашая для их оформления выдающегося художника Ф. О. Шехтеля, декоратора Большого театра К. А. Вальца и других, умевших поразить зрителей грандиозными сценическими эффектами.

Высокий, статный красавец, с окладистой бородой, пронзительными черными глазами, в поддевке, высоких сапогах, чесучовой рубахе, с жетонами и орденами на груди - сама внешность Лентовского в сочетании с размахом, бесшабашной удалью импонировали московскому купцу. «По праздникам вся Таганка и Рогожская присутствовали в «Эрмитаже».

23.08.2017