Прежняя картина столичной эстрады

В костюме торговки парижского рынка на разных диалектах пела народные песенки француженка Грэндор. С успехом выступали танцовщики классической школы, приглашенные из Италии, Пия и Энрико Чекетти, последний надолго задержится в России и много сделает для развития танцевального искусства на российской сцене.

«Демидрон» превратился в одно из самых модных и блистательных увеселительных заведений столицы, как бы приняв эстафету у Заведения минеральных вод. В 1882 году Егарев, заняв деньги, выстроил рядом со своим садом новый театр под названием «Ренессанс». Однако, по свидетельству того же Плещеева, начинался закат этого крупнейшего петербургского антрепренера. Знаменитости, которых он выписывал из Франции, стоили больших денег, Егарева осаждали кредиторы, и он был вынужден сдать театр в аренду В. А. Линской-Неметти, а сад - антрепренеру Березу. Вскоре Неметти приобрела весь Демидов сад и на месте старого театра выстроила два новых - зимний и летний (с 1888 года Театр В. А. Неметти), история которого уходит в XX столетие.

«К исходу 60-х гг., - писал Евг. Кузнецов, - прежняя картина столичной эстрады стала неузнаваемой». В возникающих один за другим увеселительных садах, во главе которых становятся бывшие буфетчики и рестораторы, утверждается «каскадный жанр» как во французском оригинале, так и в российском варианте.

На уже обжитом месте, где еще недавно было Заведение минеральных вод, купцами Д. А. Поляковым и Г. А. Александровым был создан увеселительный центр «Аркадия» (1881-1914). Пользуясь советами М. В. Лен-товского, на месте старого театра они в 1882 году выстроили новое, современное в техническом отношении здание, вместе с другими постройками уничтоженное пожаром через месяц после торжественного открытия. Однако менее чем за три недели удалось отстроить временное, в один ярус, здание театра, 1 июля 1882 года в нем уже начались спектакли.

20.10.2017