Сезон 1860 года

С их помощью со сцены Александровского театра переносится оркестрованная Лядовым «Украинская свадьба с интермедиями, хорами и плясками»; ставятся «Ночь накануне Ивана Купала» с участием украинских певцов, бандуристов, плясунов; «Белая ночь у Финского залива», «Воскресный праздник в селе Рыбацком» и другие подобные театрализованные представления.

В летний сезон 1860 года за дирижерский пульт встал молодой, элегантный капельмейстер, приглашенный из Голландии Эммануил Бах - правнук знаменитого композитора. Кроме симфонического оркестра в саду играл оркестр Военной музыки стрелкового батальона под управлением г. Васильева, выступал большой цыганский хор с солистками Машей Пономаревой и знаменитой плясуньей, старухой Матрешей. Пресса сообщала о предстоящем ангажементе группы французских певцов под руководством «комического певца» Александра Пети и венгерских танцовщиков. В составе французской группы были партнерша Пети комическая певица Мария Дюшен, концертная певица Клеманс Росси и водевильная артистка, исполнительница куплетов Анна Дуссо. В репертуаре венгерских танцовщиц Марии и Иоганны (с капельмейстером Францем Фридолен) анонсировались национальные венгерские и современные французские танцы.

Сцены из оперетт, песенки-шансонеты с канканом, прочно утвердившиеся в 60-е годы в «минерашках», вызвали небывалый прилив публики. Г-жа Дюшен и г. Пети с игривой песенкой «Folichon et Folichonette» («Шалун и шалунья»), которую быстро подхватил «весь Петербург», стали первыми ласточками. За ними последовали Амели с «Сагтеаи casse» («Разбитое стекло»), Валарт с «Chiko» («Чико»), Бланш Гандон с песенкой «Lach-o-o-se» («Lacheuse» - «Изменница»), Альфонсина, знаменитая Тереза и др. Впоследствии в адрес Излера будет высказано немало упреков в насаждении шантанного репертуара на российских открытых сценах.

28.04.2017