Деревянный вокзал в парке Екатерингофа

Деревянный вокзал в парке Екатерингофа выстроил в 1820 году в стиле готики архитектор О. Монферран. Его содержателем был купец Н. Егарев, отец известного петербургского антрепренера В. Н. Егарева. В круглой ротонде играли оркестры, устраивались маскарады. Особенно много посетителей в парке бывало в дни традиционных екатерингофских гуляний на Троицын день и Первого мая, специальными катерами их перевозили от Измайловского моста по Фонтанке.

Наряду с Екатерингофским в начале XIX века появились вокзалы на Петровском острове, в Петергофе и другие. Одним из самых знаменитых стал Павловский вокзал (1838-1841), открытый одновременно с первой в России железнодорожной Царскосельской веткой общего пользования, соединившей Петербург с Павловском. Он находился в ведении Правления железной дороги и должен был способствовать привлечению пассажиров к новому для России виду транспорта.

Первоначально Павловский вокзал состоял из круглой прихожей, залы для обедов, балов и концертов, двух меньших зал, двух зимних садов и двух флигелей, где находилось 40 комнат для приезжих. Опоясывающая здание круглая галерея предназначалась «для потребления публики в летнее время. Специальный проход соединял вокзал с железнодорожной платформой». Большая зала, украшенная четырехгранными колоннами и фонтаном в центре, была заставлена столиками ресторана, содержателем которого стал известный в Петербурге Кулон, владелец одного из петербургских ресторанов и гостиницы (впоследствии «Европейской»). На хорах во время обеда, а также вечерами для танцев играл военный оркестр. «Паровая музыка Локомотив» имела такой успех, что все экземпляры этого сочинения были мгновенно раскуплены. Вход в вокзал был бесплатным, однако билеты на программы с танцами стоили пять рублей ассигнациями.

26.06.2017