День рождения для Христа

Но почему наступление Нового года в нашей эре - эре от Рождества Христова - считается не от дня появления на свет Иисуса Христа, а от дня Его обрезания, как если бы истинным явлением Иисуса Христа в мир был момент Его инициации?

На самом деле 1 января как начало Нового года узаконил еще в 45 году до рождения Христа император Юлий Цезарь, когда произвел реформу существовавшего в то время календаря. Никаких исторических документов о годе и дне рождения Христа, как известно, не существует. Эра по рождению Христа после долгих церковных дебатов была введена в 532 году, но споры об этой дате все равно продолжались, причем в Константинополе вплоть до XIV века. На Руси по этим же причинам летоисчисление велось не от Рождества Господня, а от Сотворения Мира, которое относили примерно к 5508 году до новой эры. Только Петр I решительно вычеркнул из календаря 1699 года несколько месяцев, и с 1700 года повелел считать на Руси время по новой эре. За эти его деяния, за «покушение на время» он был прозван в народе Антихристом.

День рождения для Христа определила тоже церковь, избрав для этой даты день зимнего солнцестояния, 25 декабря, так называемый «день непобежденного Солнца» («dies natalis solis invicti»). Именно с этого дня после самой длинной в году ночи начинает увеличиваться светлое время суток. Языческий «день непобежденного Солнца» знаменовал собой священный акт: торжество космического мирового порядка над разрушительной стихией тьмы. Одержав победу, Солнце с каждым днем все более и более дарило миру свет и тепло, пробуждая и поддерживая жизнь. Отнесенное к 25 декабря Рождество Христово должно было символизировать духовное возрождение человечества, торжество добра и любви. Праздник Рождества должен был также отвлечь христиан от распространенного языческого культа Митры - бога Солнца.

19.11.2017