Праздники «церковные»

Еще в середине прошлого столетия в «царские» праздники на правительственных зданиях, а также на некоторых частных домах устанавливали государственные гербы в виде деревянных каркасов с соответствующим случаю инициалом под короной. Гербы были иллюминированы разноцветными шкаликами. Праздники тогда знаменовались перезвоном церковных колоколов. В конце столетия в этот день гремел 101 выстрел из пушек, стоявших на Тайницкой башне Кремля. В этот праздник гуляли по Кремлю, по примыкавшей набережной Москвы-реки от Москворецкого до Каменного моста. Здесь бойко торговали праздничными орехами, семечками подсолнухов, леденцами, конфетами, пряниками. У мостов сбитенщики предлагали горячий медовый напиток прямо из самоваров - огромных, круглых, с ручками. Сбитень подавался в толстостенных стаканчиках, не обжигавших пальцы. «Патронташ» со стаканчиками крепился спереди у продавца. К сбитню у того же продавца можно было приобрести калач - связка с ними висела у него с одного боку, а с другого была привязана сумка с углями.

И все же основную часть праздников составляли праздники «церковные». 1 января каждого Нового года было нерабочим - праздновали «Обрезание Господня». Согласно древнему еврейскому обычаю, в этот день над младенцем Христом был совершен древний сакральный обряд обрезания. Библия трактует этот обряд как исполнение предписания Бога, данного им Аврааму, как заключение еврейским народом «завета» (договора) с Богом. Обрезание младенца у евреев символизировало признание его членом избранного Богом народа. По сути же этот обряд представляет собой, конечно, в трансформированном виде древнейший обряд инициации. Это был обряд посвящения, приобщения подростков или юношей к культовым таинствам племени.

14.12.2017