Французские контрдансы и кадрили

Французские контрдансы и кадрили

Среди них - французские контрдансы и кадрили на темы балетов «Жизель», «Дунайская дева», «Дайа», популярные кадрили «Lanner-Souvenir» и «Strauss-Souvenir» и многие другие. Кадрили также писали М. Глинка, А. Даргомыжский, А. Дюбюк, Н. Титов, М. Титов, Н. Витте, К. Н. Лядов (брат А. Н. Лядова) и многие другие. Нередко основу кадрилей составляли популярные романсы и даже русские песни. Например, французская кадриль А. Дюбюка была сочинена «на очень любимые» романсы - «Красный сарафан», «Что это за сердце», «Я жду тебя», «Ох, болит» и «Старый муж». В кадрили Н. А. Титова были аранжированы песни «Соловей мой, соловей», «Вечер поздно из лесочку», «Как у нас было на улице», «По всей деревне», «Братцы, дружно веселую». Основой другой кадрили были «Азиатские песни» А. Алябьева. Позже появились «сборные» кадрили, составленные из музыки разных авторов, например, кадриль на темы Верстовского, Герольда, Обера, Вебера, в которой использовались мотивы из опер «Аскольдова могила», «Цампа», «Фальшивомонетчик», «Прео-Клер», «Волшебный стрелок». Одна из таких кадрилей называлась «Ералаш» и состояла из музыки Россини, Беллини, Мейербера, Вебера, Герольда.

Сочинение кадрили на тему той или иной оперы было свидетельством ее признания и популярности. Впрочем, иногда кадриль опережала появление оперы на сцене. Так случилось с «Гугенотами» Дж. Мейербера. Написанная в 1835 году и поставленная в Париже, эта опера возбудила в России громадный интерес. В «Северной пчеле» появились отзывы на парижскую постановку, где отмечалось, что «дилетанты сходили с ума и уверяли, что они не знают музыки более ученой и величественной, более важной и трогательной». Однако в России опера не шла вплоть до 1850 года, видимо, из-за религиозных соображений, так как считалось недопустимым изображать на сцене религиозные распри и религиозный фанатизм, особенно в сцене Варфоломеевской ночи.

20.08.2017