Передача московского театра

Его зрительный зал представлял собой многоярусную конструкцию из партера, лож, балконов и галерей. Для проведения общественных маскарадов был предусмотрен специальный круглый зал.

Выстроенный с размахом, по типу европейских театров, театр Медокса оказался наиболее демократичным по составу зрителей: спектакли посещались не только дворянами, но и купцами, мещанами, ремесленниками и др. Места в театре распределялись в соответствии с ценами и, следовательно, с социальной иерархией. «Галерка» (галереи) неизменно заполнялась студентами, мелким чиновным людом, ремесленниками.

С деятельностью Медокса связан длительный и наиболее благоприятный период в истории московского театра. В 1789 г. Петровский театр передается в ведение Московского опекунского совета, а в начале нового столетия указом от 29 марта 1805 г. - в ведение Коллегиальной дирекции. В 1806 г. Петровскому театру присваивается звание Императорского. В этом качестве он существует до февраля 1917 г., концентрируя лучшие актерские и режиссерские силы.

Передача московского театра в ведение Коллегиальной дирекции императорских театров сыграла в этот период значительную роль в судьбе актерского состава: актеры, а иногда и целые труппы крепостных театров, охотно выкупаемые дирекцией, становились свободными.

Подготовку актеров в Москве наряду с университетом осуществляет во второй половине века Воспитательный дом, открытый в 1764 г. Здесь находят антрепренеры и предприниматели актеров и музыкантов. Воспитанники Воспитательных домов к концу 70-х годов в числе учебных предметов изучают «изящные художества», обучаются игре на различных музыкальных инструментах, пению и оркестровому исполнению. В Москве драматическое искусство преподавал известный актер и педагог И. И. Каллиграф (псевдоним И. Иванова).

18.08.2017