Успех университетского театра

Успех университетского театра на профессиональной сцене у Локателли побуждает итальянского антрепренера всерьез подумать о подготовке русских актеров из числа студентов и гимназистов-разночинцев, их обучении музыке, танцам, актерской игре. Уже в 1760 г. на его содержании находится 19 учащихся.

Однако публичный театр, созданный на основе частной антрепризы, без государственной дотации, не мог долго продержаться. Как только упали сборы от спектаклей, а они упали в силу ряда причин, первый общедоступный московский театр прекратил свое существование (1762). Но еще в 1761 г. Ф. Волков увозит в Петербург ведущих московских актеров, которые вошли в труппу Петербургского придворного театра.

В последующие годы организацией общедоступного, «вольного» русского театра в Москве занимаются русские и иностранные антрепренеры по-прежнему на основе частной инициативы. От Локателли в 1766 г. его принимает полковник Н. С. Титов, а уже в 1769 г. он передает его итальянцу Бельмонти. В 1771 г. им ведают два человека: итальянец Гроти и князь В. П. Урусов, но спустя четыре года (в 1775 г.) компаньоном Урусова становится англичанин М. Медокс.

После 1780 г. Медокс становится единственным содержателем московского театра. Именно в бытность Медокса антрепренером достраивается каменное здание театра на Петровке, строительство которого было начато им совместно с Урусовым. Новый театр на Петровке торжественно открывается 30 декабря 1780 г. От этой даты ведет свое начало Большой театр в Москве, называвшийся в ту пору «Петровским».

Здание Петровского театра по тем временам было достаточно вместительно: оно имело в вышину 8 саженей, в длину - 30, в ширину - 20 саженей, т. е. вдвое превосходило по своим размерам театральное здание на Красной площади начала века.

21.10.2017