Интонационно-психологическое начало

Интонационно-психологическое начало преобладало над пластическим, игровым. В силу этого огромное значение приобретал актер - исполнитель главной роли.

Успехом своих трагедий на сцене Российского театра Сумароков в значительной степени был обязан замечательным трагическим актерам Татьяне Михайловне Троепольской и Ивану Афанасьевичу Дмитревскому, исполнявшим практически все главные роли в его трагедиях «Хорев», «Синав и Трувор», «Семира», «Мстислав», «Вышеслав», «Димитрий Самозванец». Их герои покоряли зрителей силой своих чувств. В стихотворных посвящениях этим актерам А. П. Сумароков описывает восприятие их сценической игры, определяет роль и место их в истории русского театра. Троепольскую Сумароков называет «Мельпомены дщерью», в игре своей сумевшей «превзойти похвал народных меры», а в профессионализме достичь европейского уровня «преславной Лекувреры» - знаменитой французской актрисы. В Дмитревском автор «Семиры» и его современники видели сочетание природного таланта и высокого мастерства, когда «искусство с естеством» соединившись, «производили в нас движения сердец».

О том, что Дмитревский, воспитанный в школе классической игры, оставался удивительным исполнителем, убедительным и достоверным на сцене, будет писать позднее и известный театральный критик и драматург Ф. А. Кони, отмечавший, что великий актер «отыскивал форму для внутреннего чувства в природных средствах и в порывах самых сильных страстей являлся - человеком. ...Так много истины и силы придавал он своей дикции. Создания его были полны, обдуманны, верны; самый холодный зритель забывался: перед ним являлось действующее лицо в полном обаянии жизни, - актер исчезал».

18.08.2017