Театральная деятельность

Позднее, в 1761 г. в труппу вливаются переведенные из театра Московского университета 13 актеров и 6 актрис, в числе которых была Т. М. Троепольская. Постановку спектаклей осуществляет выдающийся режиссер и организатор Федор Григорьевич Волков. «Отцом русского театра» назвал его В. Г. Белинский.

Ф. Г. Волков, по многочисленным отзывам современников, был и самым талантливым актером в труппе русского театра в Петербурге. Обладая разносторонними сценическими дарованиями, широким актерским амплуа, он блистательно, в классическом стиле актерской игры, исполнял роли как трагических героев, так и комических персонажей. «Читая стихи своих ролей несколько протяжно, нараспев, он своим звучным и гармоническим голосом и исполненной страсти игрою увлекал и соотечественников и иностранцев», - отмечал Н. И. Новиков.

Театральная деятельность его была разносторонней. Он был известен и как драматург, и как переводчик. Ему принадлежит русское либретто оперы «Титово милосердие», поставленной им в Ярославле, множество переводов и оригинальных пьес, тексты которых, к сожалению, не сохранились, но спектакли ставились и память о них осталась.

Актеры, образовавшие постоянную труппу Российского театра и ставшие профессионалами, пришли из разных любительских театров. Их актерское мастерство во вновь образованном, теперь уже профессиональном театре вырастало преимущественно на драматургии классицизма. Поскольку классицизм в России - явление более позднее относительно европейского, в частности французского классицизма, то, естественно, на начальном этапе в художественной структуре русских театральных постановок и актерской игре заметно усвоение европейского опыта и активное преломление его к условиям русской сцены.

11.12.2017