Слава о театре

Слава о театре дошла до столицы, и уже в январе 1752 г. указом Сената труппе Ф. Волкова, состоявшей из 14 человек, предписывалось прибыть ко двору в Петербург. Здесь па закрытых спектаклях, на придворной сцене ярославцы показывают драму Д. Ростовского и трагедии А. П. Сумарокова («Хорев», «Синав и Трувор», «Аристона», «Гамлет»). «Искусные и знающие люди увидели превеликие способности в сем г. Волкове и прочих его сотоварищах, хотя игра их и была только что природная и не весьма украшенная искусством», - писал позднее составитель «Драматического словаря», крупнейший деятель русского просвещения Н. И. Новиков.

Формирование национального репертуара и успехи любительского театра Волкова побудили правительство организовать русский театр на профессиональной основе. С этой целью Елизавета Петровна распоряжается отобрать из ярославских актеров-любителей наиболее талантливых и определить их в Сухопутный шляхетский корпус для изучения словесности, иностранных языков, театральной «пластики», т. е. придания «блеска» их природным дарованиям путем общей и специальной подготовки. Тогда же состоялось решение об определении в корпус с теми же целями нескольких человек певчих Придворной капеллы. Из ярославцев в Шляхетский корпус в разное время были приняты И. А. Дмитревский и А. Попов (1752), братья Волковы - Федор и Григорий (1754). Дмитревский по окончании курса в 1755 г. был направлен на стажирование за границу, в Париж и Лондон для изучения опыта французского и английского театров.

В 1755 г. А. П. Сумароков начинает формировать труппу для Российского театра. В нее вошли ярославцы и певчие, обучавшиеся в Сухопутном шляхетском корпусе. По объявлению в газете появились и первые актрисы - А. М. Зорина, сестры Мария и Ольга Ананьины, А. М. Мусина-Пушкина, Елизавета Билау. В труппу в разное время были введены П. Ульянов, Е. Сичкарев, Л. Татищев, Д. Ищучин, А. Аблесимов (будущий автор литературного текста комической оперы «Мельник - колдун, обманщик и сват»).

23.10.2017