Репертуар русского классицизма

Репертуар русского классицизма

Это к ним обращено было главное требование классицизма - поступиться эгоистическими интересами во ИМЯ; «общей пользы». А. П. Сумароков, а позднее М. М. Херасков (1733- 1807) и Я. Б. Княжнин (1742-1791) создавали в своих трагедиях идеальные образцы нравственного поведения дворянина и монарха.

Репертуар русского классицизма на первых порах был невелик. Тем не менее за первые два с небольшим года кадетами было поставлено свыше 30 спектаклей. Они были сыграны в основном по пьесам Сумарокова, и лишь два спектакля поставлены по трагедии Ломоносова «Тамира и Селим».

Наряду с трагедиями в эти же годы кадетами Шляхетского корпуса были сыграны и первые русские литературные комедии. Они также принадлежали А. П. Сумарокову: «Чудовищи», «Тресотиниус»,. «Пустая ссора». Комедии были одноактными, включали фарсовые ситуации и ставились как интермедии.

Вслед за Шляхетским корпусом русские трагедии и комедии классицизма ставятся на многих сценах любительских дворянских театров: в Петербурге, Москве, провинции. Проникают они и в демократическую среду.

В 1756 г. образовался театр при Московском университете. Созданный по проекту М. В. Ломоносова, Московский университет был самым демократическим по тому времени высшим учебным заведением. Это определило достаточно пестрый в сравнении со Шляхетским корпусом социальный состав актеров-любителей. Среди них были отпрыски дворянских фамилий (П. И. Страхов, будущий профессор; Д. И. Фонвизин, будущий драматург; Я. И. Булгаков, будущий дипломат, и др.), выходцы из купеческого сословия (П. А. Плавильщиков, будущий драматург, актер и педагог), разночинцы (И. И. Иванов, будущий знаменитый актер, псевдоним - И. Каллиграф; «рисовальный подмастерье» Ожогин, будущий комический актер и др.)

28.04.2017