Особенность спектаклей

Особенность спектаклей

Представления начались во второй половине декабря 1702 г. Уже до конца года были поставлены три «комедии»: «О взятии крепости Орешка», «О графине Триерской Гановеве» и «О крепости Грубистоне, в ней же первая персона Александр Македонский».

Пьесы, которые ставила труппа Кунста, представляли собой репертуар бродячих немецких трупп: это были трагедии или комедии, характерные для театра так называемых «английских комедиантов». Одни из них воспроизводили героев античной эпохи, как, например, трагедии «Два завоеванные городы, в ней же первая персона Юлий Кесарь», «Сципио Африкан, вождь Римский, или Погубление Софо-низбы, королевы Нумидийской»; другие были обращены к изображению частной жизни, как комедия-буффонада «Принц Пикель-Гяринг, или Жоделетт, самый свой тюрьмовый заключник» (в основе - пьеса Кальдерона «Сам у себя под стражей»); комедия «Честный изменник, или Фридерико фон Поплей и Алоизия, супруга его».

Пьесы шли на немецком или русском языке. Однако, как видно хотя бы из заглавия комедии-буффонады, переводчики Посольского приказа далеко не всегда справлялись со своими задачами, и перевод превращался нередко в бессмыслицу. Это касалось торжественных монологов трагических героев, и нежных диалогов влюбленных.

Основную особенность спектаклей составляла их зрелищность и занимательность: острый, мелодраматический сюжет, трагические монологи и любовные сцены перемежались фарсовыми выходками комических персонажей; высокая патетика монологов сменялась натурализмом в мизансценах и площадными шутками в диалогах комических персонажей и «издевочного слуги», т. е. шута, без которого не обходился ни один спектакль. Все это часто не имело достаточной внутренней связи, преобладала установка на внешние эффекты, занимательность, на то, чтобы поразить зрителя необычностью положений.

27.04.2017