Очерки русской культуры XVIII века. Часть II

  • Стилистически творчество Д. С. Бортнянского
  • Композиторы
  • «Сын-соперник»
  • Творческая деятельность
  • Хоровое творчество русских композиторов
  • Несколько десятков сочинений
  • Вокальное творчество О. А. Козловского
  • Расцвет камерной вокальной музыки
  • «Собрание наилучших российских песен»
  • Истоки «российской песни»
  • Жанр мелодрамы
  • Музыка «Американцев»
  • Главное достоинство оперы
  • Непризнанный в «высших сферах» композитор
  • Сын солдата-артиллериста
  • Мелодии народных песен
  • Простая и непритязательная фабула
  • Комедийное начало
  • Расцвет русской оперы
  • Непритязательный сюжет
  • Ранняя русская опера
  • Критика итальянской оперы
  • Развитие и упрочение новых форм
  • Новый российский песенник
  • Участники любительских обществ
  • Драматические и песенные элементы
  • Традиции народного песнетворчества
  • Музыка песен
  • Демократические слои города
  • Роговые оркестры
  • Значительный след
  • Концертный репертуар
  • Комические оперы
  • Придворная итальянская опера
  • «Высочайший» указ
  • Деятельность иностранных музыкантов
  • «Серьезная» итальянская опера
  • Нововведения Петра I
  • Столичные любители музыки
  • Возникновение музыкально-поэтического жанра
  • Русский театр
  • Театральное дело
  • Живые общественные вопросы
  • Рассмотрение театра XVIII в
  • Влияние репертуара сентиментализма
  • Появление отечественной драмы
  • П. А. Плавильщиков
  • Развитие жанра драмы
  • Обращение к пьесам
  • Комедии Д. И. Фонвизина
  • Акцент актерской игры
  • Узловые моменты
  • Пафосная интонация
  • Действие комедии «Бригадир»
  • «Борислав»
  • Система принятых правительством мер
  • Крепостная труппа помещика
  • Репертуар крепостного театра
  • Театральные вкусы в провинции
  • Зрелищная сторона
  • Представление о театральной жизни
  • Передача московского театра
  • Успех университетского театра
  • Попытка создать постоянный театр
  • Система управления театральными зрелищами
  • Успех русского профессионального театра
  • Тяготение комедии классицизма
  • Сценическое оформление
  • Русский комедийный репертуар
  • Ремарки в трагедии
  • Центральная часть сцены
  • Авторский комментарий
  • Интонационно-психологическое начало
  • Игра актера
  • Постановки русских пьес
  • Театральная деятельность
  • Репертуар театра
  • Слава о театре
  • Григорий и Гаврила
  • Ф. Волков
  • Демократический театр
  • Простейшие бытовые предметы
  • Репертуар демократического театра
  • Демократические театры
  • Спектакли
  • Женские роли
  • Репертуар русского классицизма
  • Переживания героев
  • Успех спектакля
  • Первая русская трагедия
  • Гастроли актерских трупп
  • Переводы пьес
  • Немецкие труппы
  • Профессиональный театр
  • Интерес к «потехе»
  • Князь Владимир
  • Роль пропагандиста реформ
  • Упразднение государственного театра
  • Первая попытка
  • Особенность спектаклей
  • Государственный профессиональный театр
  • Русский придворный театр
  • ТЕАТР
  • Различия стилей басни
  • Языковые принципы русского сентиментализма
  • Представление о распределении ресурсов
  • Идеологическое переосмысление
  • Организация в тексте
  • Остроумное построение повествования
  • Демократические языковые традиции
  • Проза Д. И. Фонвизина
  • «Живописец»
  • «Письма к Фалалею»
  • Широкое применение
  • Сатирические журналы
  • Свободный переход
  • Два художественных метода
  • Бесперспективность развития
  • Многие исследователи
  • Грамматика Ломоносова
  • «Славянизмы»
  • Теория Ломоносова
  • Выдвинутые и мотивированные
  • Деятели русской культуры
  • Определенное значение
  • Авторское повествование
  • Характерные особенности
  • Различные виды светской литературы
  • «Слово похвальное о баталии Полтавской»
  • Учебная и научная литература
  • Уроки поведения
  • Расширение лексического состава
  • Администратор
  • Число печатных книг
  • Интенсивные и многообразные процессы
  • Новая система разновидностей
  • Понятие нормы
  • Отношения между литературным и разговорным языком
  • Проблема языка города
  • Процесс образования новых диалектов
  • Тенденция к единству языка
  • Церковнославянский язык
  • Концепция двух типов
  • Проникновение на Русь
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • Самобытность исторических воззрений
  • Творчество ряда писателей
  • Образ полноценной человеческой личности
  • Образ государственного деятеля
  • Развитие русской литературы
  • Поэзия Карамзина
  • «Остров Борнгольм»
  • Этап в развитии творчества Карамзина
  • Ординарный современник Карамзина
  • «Бедная Лиза»
  • Культурная жизнь в Европе
  • Плодотворная литературная деятельность
  • Зарождающийся сентиментализм
  • Возникновение русского сентиментализма
  • Сентиментализм
  • Свободное объединение
  • Большое внимание Радищева
  • Путешественник
  • Главный враг Радищева
  • Широкий охват жизни
  • Ода в краткой редакции
  • Яркая гражданская направленность
  •    Страницы: «1»