Описание обычаев и быта персов

В Бехистунской надписи Дарий I говорит: «Милостью Ахурамазды эти страны следовали моим законам. Как я говорил, так они и делали... Ахурамазда потому помогал мне... что я не был вероломным, лжецом или злодеем, ни я, ни род мой. Согласно справедливости поступал я. Я не делал зла ни слабому, ни сильному. Страны эти, которые стали мятежными, ложь сделала их мятежными. Ты, который будешь царем, берегись от лжи крепко». Геродот упоминает, что главное, чему учили персидских юношей, это ездить на коне, владеть луком и говорить правду. А в политической жизни правдой считалась преданность царю. Обычные преступления рассматривались царскими судьями - знатными персами, наследовавшими эти должности. Подобная практика уже существовала при Камбизе II. Геродот упоминает случаи расправы с судьей за взяточничество. С некоего Сисамна - живого содрали кожу, а затем ею обтянули судейское кресло. А его сыновья, вынося судейские решения впоследствии, были вынуждены сидеть на нем. Преступления против царя и членов его семьи карались смертной казнью. В ходу были изощренные пытки, например, скорпионами. Часто наказывали всю семью. В целом персидское законодательство носило достаточно суровый характер. Очевидно, что многие жестокие наказания вошли в него из законов народов, находящихся в составе империи.

Описание обычаев и быта персов можно найти у Геродота.

«Воздвигать статуи, храмы и алтари (богам) у персов не принято. Тех же, кто это делает, они считают глупцами... Совершают они жертвоприношения солнцу, луне, огню, воде и ветрам. Первоначально они приносили жертвы только этим божествам, затем от ассирийцев и арабов персы научились почитать Уранию... Персы не воздвигают алтарей и не возжигают огня. Нет у них ни возлияний, ни игры на флейте, как нет и венков и жертвенного ячменя... Приносящему жертву не дозволяется просить о даровании благ только себе одному: он молится за всех персов и за царя... Самым большим праздником у персов признается день рождения каждого человека... Люди богатые тогда подают на стол целиком зажаренного в печи быка, коня, верблюда или даже осла, а бедные выставляют лишь голову мелкого рогатого скота.

27.06.2017