Цинь Шихуанди

Считалось также, что поэзия, в свою очередь, неотделима от музыки, соединяющей разум и отрешенность. Даже система мер и весов регулировалась у китайцев по музыкальному принципу. Существовала стандартная нота - чан, издаваемая специальным колокольчиком. Длина струны соответствующего устройства и была мерилом длины: струна должна была точно соответствовать при звучании колокольчику с нотой чан. Известно, что китайцы вели исследования о соотношении музыки и математики. Они, видимо, записывали музыку и в древности, но нотных записей музыкальных произведений не обнаружено. В одной из гробниц II в. до н.э. был найден музыкальный инструмент из бамбуковых свирелей, производивших 12 нот китайской гаммы. При этом названия всех нот были написаны тушью на нижней части каждой трубки.

К монументальным строениям древности, безусловно, относится знаменитая Великая Китайская стена, которая в правление императора Цинь Шихуанди была отстроена из камня. Ее строительство было начато в IV в. до н.э. Это были земляные насыпи, которые возводились императорами северных царств для зашиты от центрально-азиатских кочевников. Но именно при Цинь Шихуанди строится как бы прообраз этого монстра в камне - длиной в 500 км, чтобы соединить отдельные участки и создать единую цепь заграждений в 1500 км.

Цинь Шихуанди вошел в историю Поднебесной империи как ее объединитель и реформатор, правда, проводящий свои реформы деспотичными методами. Миллионы крестьян были оторваны от своих деревень и семей для выполнения грандиозных по масш- . табу общественных работ, задуманных императором. При Цинь Шихуанди северные соседи - кочевники не представляли большой угрозы: они были разобщены. Стена должна была служить для обозначения северной границы империи, олицетворяя ее небывалую мощь. Более того, она служила и как барьер для несмешения китайцев с варварами - кочевниками. Стена как бы фиксировала границы китайской цивилизации.

23.08.2017