Римские скульпторы

Портрет получил свое широкое распространение и в живописи. Портреты, обнаруженные в погребениях близ Фаюмского оазиса в Египте и датируемые I -III вв., являются единственными произведениями станковой живописи Древнего мира. Портреты писались с натуры при жизни покойных на досках и на холсте в технике энкаустики, обеспечившей их хорошую сохранность. Эти портреты впоследствии клались на мумию. Наиболее выразительны портреты «молодой женщины», «молодого человека с бородкой в золотом венке» и «пожилого римлянина».

Больших высот достигло в Древнем Риме мозаичное искусство. Мозаичные панно украшали стены храмов и дворцов. Полы во многих общественных зданиях и частных домах тоже выкладывались мозаикой. В помпейском доме Фавна обнаружена мозаика «Битва при Иссе» площадью 18 м2, составленная примерно из полутора миллионов 2 - 3-миллиметровых камешков. И хотя картина сильно разрушена землетрясением, но та часть, где изображены Атександр Македонский и Дарий III, сохранилась. Лица обоих императоров и воинов, участвовавших в битве, полны сложных эмоций. О мастерстве художника говорит и прекрасно выполненная голова Буцефала - коня Александра.

В I в. н.э. в восточных провинциях Римской империи возникла новая мировая религия - христианство. Это вероучение сложилось как религиозный протест угнетенных слоев населения против существовавших порядков и против рабства в целом. Провозгласив абстрактное равенство всех людей (в виде равенства всех перед Богом), новая религия обещала им спасение от всех бед в потустороннем мире. Успеху христианства способствовало учение о загробном мире и возмездии, а также о бессмертии души.

Первые общины, признавшие Иисуса мессией, появились в Палестине, Эфесе, Пергаме, Александрии и др.

29.06.2017