Живописные изображения этрусков

Живописные изображения этрусков

Фрески этрусков сопоставимы с лучшими египетскими образцами. Хотя они очень выразительны, этруски, как и жители Египта и Крита, использовали мало красок: черную, белую, красную, а со временем желтую и синюю. Для фресковой росписи часто брались греческие мифологические сюжеты. Как и в Греции, здесь привилось изображение нагого тела. Сюжеты были самые разнообразные - пир, охота, всевозможные спортивные состязания, танцы. Много изображений бога Фуфлунса, который мог даровать бессмертие. Росписи нельзя воспринимать лишь как жанровые сцены, они, безусловно, имели сложную религиозно-мифологическую символику, которую еще предстоит полностью разгадать.

Живописные изображения этрусков

При всей схожести живописных изображений этрусков и архаической греческой живописи, а это естественно, так как контакты между этими народами были весьма интенсивными, они сильно различаются. Этрусская живопись проигрывает греческой в отношении «чувства меры». Этрусские мастера так и не достигли греческого идеала - совершенного человека, живущего в гармоничном мире. Классические образы греков ясны и невозмутимы: не случайно синонимом слова «бессмертный» у греков было слово «бесстрастный». Этрусские произведения далеки от «невозмутимости». В основе этрусского рисунка был контур, не столь изящный, как у греков, но весьма выразительный и динамичный. Но заполнение контура цветом крайне неравномерно. Не найдено было тональное единство росписей: тон стены то поглощал изображение рисунка, то буквально «выталкивал» его из себя.

Однако у этрусских мастеров были и свои «классические» работы. К ним можно отнести портрет музыканта из гробницы Триклиния, который очень близок к греческим классическим образцам. Известно, что Микеланджело в своей знаменитой фреске «Страшный суд», изображая перевозчика душ мертвых - Харона, ориентировался на изображение этрусского божества подземного мира Тухулки.

27.04.2017