Жрецы под названием гаруспиками

Жрецы под названием гаруспиками

В этот период Этрурия по своему влиянию на море не уступала таким великим народам, как карфагеняне и греки, которые опасались тирренов. Однако интеграция городов-государств основывалась не на экономических или военно-стратегических началах, а на чисто религиозных. Ежегодно лукумоны (так назывались этрусские цари-жрецы) избирали правителя для всего Двенадцатиградия, который считался верховным жрецом. Лукумоны являлись своим подданным не чаще чем четыре раза в год - каждый раз в новую лунную фазу. Лукумон выезжал на колеснице, запряженной белыми лошадьми, сам он был облачен в пурпурный плащ, расшитый звездами, в руках у него был скипетр с головой орла и фасция (пучок прутьев, с воткнутым обоюдоострым топориком), на голове золотая корона. Во время этих торжественных явлений Лукумона народу совершались определенные религиозные церемонии, гарантировавшие подданным спокойное будущее. Ежегодно из двенадцати лукумонов избирался один вождь, который вбивал бронзовый гвоздь в стену храма Нортии (богини судьбы). Это символизировало принятие неизбежности ниспосылаемого богами рока, который, как считали этруски, правил всеми событиями человеческой жизни.

Жрецы, которых называли гаруспиками, играли огромную роль в жизни этого народа. Их слово было законом. Гаруспики (в переводе - «осматриватели печени») предсказывали волю богов, гадая по внутренностям жертвенных животных. Также они могли предсказать будущее по полету птиц, раскатам грома и вспышкам молний.

Считалось, что законы, которыми руководствовались этруски, были получены от Тага. Согласно преданию, он был сыном (или внуком) верховного божества Тина. Таг явился из земли перед одним из лукумонов, когда тот пахал свое поле, в образе младенца с седыми волосами. Учение Тага состояло не только из законов и предписаний, оно было также и Священным Писанием этрусков, доступ к которому имели только жрецы. Как гласит легенда, все предписания Тага были записаны в двенадцати книгах. До настоящего времени дошли лишь фрагменты двух латинских переводов.

13.12.2017