Жители острова Родос

Жители острова Родос увековечили свою победу над сыном Антигона - одного из наследников державы Александра Македонского, Деметрием Полиокретом, воздвигнув гигантскую статую (колосс) покровителю острова - богу Гелиосу. Эту статую создавал ученик Лисиппа - скульптор Харес. Гелиос был изображен высоким и стройным юношей с лучистым венцом на голове. Юноша-бог стоял во весь рост, слегка отклонившись назад и, приложив правую руку ко лбу, как бы заслоняя глаза, напряженно всматривался вдаль. Левой рукой он придерживал покрывало, спадающее до земли. Статуя, высотой в 35-40 м, была поставлена на каркас из каменных столбов, скрепленных железными скобами, обшитых тонкими листами бронзы. Но колосс простоял всего 52 года, обрушившись во время землетрясения 222 г. до н. э. Римский историк Плиний оставил описание статуи Колосса, являвшейся одним из «семи чудес света», добавив, что «в том же самом городе находится сто других колоссов меньше этого, но каждый из них прославил бы всякое место, где бы он ни стоял».

Пластические искусства в эпоху эллинизма сохранили преимущественно греческий характер, начиная с архитектуры. За основу в планировке города брали систему регулярной застройки, создателем которой был греческий архитектор Гипподам. Повсеместно использовались античные ордеры, но с большей свободой и разнообразием сочетаний. В эллинистическую эпоху искусство может быть охарактеризовано такими чертами, как помпезность и интимность. Помпезность, парадность, гигантизм были свойственны искусству «государственному», официальному. В эллинистических монархиях устанавливался культ единоличного правителя, приравниваемого к божеству. Одновременно существовало искусство «частного человека», ему были присущи аллегоричность, индивидуализм и реализм.

27.04.2017