Совершенная роспись

Перелом в вазописи наступил в конце VI в. до н.э., когда чернофигурную роспись сменила более совершенная - краснофигурная. Теперь фон покрывался черным лаком и нераскрашенные «красные» фигуры проступали на этом фоне. Мифологические образы были потеснены жанровыми и бытовыми сценами.

Если в VI в. до н.э. художники были связаны в основном с керамикой, то в V в. до н.э. они активно начинают участвовать в оформлении общественных зданий и статуй, а в IV в. до н.э. работают с жилыми интерьерами и пишут картины. Древнегреческими художниками использовались различные технические разновидности живописи: фреска, темпера и энкаустика. Имена живописцев V в. до н.э. Полигнота, Зевксида, Паррасия Эфесского были не менее знамениты, чем прославленных скульпторов. Дельфы и Коринф около 470 г. до н.э. ввели в программу Пифийских и Ист-мийских игр состязания живописцев.

Есть сведения, что древнегреческие художники умели передавать мимику лица, прозрачность одежды, вводили в композицию пейзаж и, размещая фигуры на разных уровнях, видимо, были знакомы с перспективой, знали они и искусство светотени. Зрение древние греки считали основой познания. «Идея» и «эйдос» (образ, форма) происходят в греческом языке от глагола «видеть», поэтому понятна любовь эллинов к пластичным и статичным видам искусства - архитектуре и скульптуре. Такие произведения можно долго созерцать. Они неизменны, пространственны и не зависят от течения времени. Структурными принципами красоты у древних греков были: гармония, мера, соразмерность. Их повседневная жизнь была пронизана искусством. Даже в бедных домах были фрески, ковры, статуи, художественно украшенная мебель и керамические сосуды.

29.06.2017