Живописцы Древней Греции

Главной святыней Олимпии был великолепный храм Зевса, внутри которого и находилась знаменитая статуя. Она погибла во время пожара во дворце византийского императора Феодосия II в V в. н.э., по велению которого ее перевезли из Олимпии в Константинополь. По описаниям древних авторов и изображениям на монетах можно восстановить внешний вид статуи. Зевс был изображен восседающим на троне. Верхняя часть тела была обнажена, нижняя закутана в богатый плащ. В одной руке Зевс держал статую богини Ники, в другой - жезл с изображением своей священной птицы - орла. Голову божества украшал венец из ветвей олив. Высота статуи составляла около 17 м. Эта статуя была изваяна в хрисоэлефантинной технике. Обнаженный торс Зевса, его голова и вся фигура Ники были покрыты пластинами слоновой кости, а золотом были отделаны одежда, венец на голове Зевса и победный венок Ники. Мастера-чеканщики украсили золотые пластины искусными вставками-инкрустациями в виде животных, лилий и звезд. Из золота и слоновой кости был сделан и трон Зевса, на перекладинах которого помещались скульптурные изображения Олимпийских игр. Те, кто видел статую, утверждали потом, что видели само божество. В Греции считали несчастным того человека, который не имел возможности лицезреть это гениальное творение Фидия.

К IV в. до н. э. относится деятельность скульпторов Скопаса и Праксителя. Если Скопас пытался в своих произведениях передать внутреннее состояние героя, то Пракситель был, безусловно, певцом красоты человеческого тела.

Живописцы Древней Греции пользовались такой же заслуженной славой, как и скульпторы. Время сохранило огромное количество росписей на керамике. В эпоху архаики, возникла чернофигурная роспись сосудов. В основе рисунка - силуэт, который наносился на естественный глиняный розовый, желтый или оранжевый фон сосуда. Вся неразрисованная часть вазы покрывалась лаком. Излюбленными сюжетами были подвиги Геракла, сцены из «Илиады» Гомера.

13.12.2017