Идеал красоты человеческого тела

В искусстве классического периода преобладало стремление к подчеркнутой грандиозности и великолепию. Сами властные структуры стремились воспитывать нравственные качества. Пе-рикл утверждал, что красота включает нравственность, что человек должен быть доблестным и прекрасным. В природе все настолько взаимосвязано и гармонично, что малейшее нарушение ведет к общей дисгармонии. Так, если в городе имеются некрасивые постройки, то говорить о нормально функционирующем политическом устройстве здесь уже не приходится. В Древней Греции большое значение придавали формам человеческого тела. Об этом свидетельствует не только скульптура, но и вазопись, и керамика.

Идеал красоты человеческого тела описан и Гомером, и Еври-пидом, и Аристофаном, и Эсхилом. Красоте придавалось такое огромное значение, что она могла стать даже причиной войны.

Так, Троянская война, согласно преданию, разгорелась из-за спора богинь Геры, Афины и Афродиты о том, какую из них можно назвать прекраснейшей.

Сама жизнь формировала в сознании греков атлетический идеал красоты, образ сильного и мужественного человека. Греки считали, что некрасивый человек обязательно должен иметь и изъяны души, а красивый - совершенный внутренний мир. Прекрасное рассматривалось как добро, а уродливое как зло. Безобразное означало недостаток разума, благородства, силы, характера, выступало как отрицание позитивных ценностей.

Рождение эллинской монументальной пластики приходится еще на период архаики VIII-VI вв. до н.э. Статуи обнаженных могучих юношей - куросов и дев - кор, чьи фигуры драпировались, изображающие как богов, так и людей, стали возникать в этот период. Статуи куросов и кор отличались обобщенностью форм, фронтальностью постановки фигуры, неопределенной «архаической» улыбкой и статичностью.

21.10.2017