Древнегреческий театр

Гелланик Лесбосский (середина V в. до н. э.) в мифографических трудах «Девкалиония» и «Атлантида» охватил и систематизировал, учитывая место действия сказаний и хронологию, не только мифы эллинских народов, населявших Балканский и Малоазийский полуострова и острова Эгейского моря, но и их северных и южных соседей.

Полностью сохранившийся труд Геродота «История» включает в себя огромное количество мифов и сказаний греков, персов и тех народов, которые были вовлечены в орбиту войн с Персидским царством. На протяжении V-IV вв. до н.э. мифы становятся материалом для произведений греческих драматургов.

Древнегреческий театр (от гр. theates - зритель) первоначально был тесно связан с празднованием Великих Дионисий. Сначала театром называлась площадка для хора (орхестра) с алтарем Диониса посередине. За орхестрой находилась скена (буквально «палатка»), служащая гримуборной для артистов. Зрители сначала располагались на склонах холма. Но с V в. до н. э. начинают возводить театры из камня. Некоторые из них были впечатляющи по своим размерам: афинский театр на южном склоне Акрополя вмещал 44 тыс. зрителей. Театр обязательно существовал в каждом городе. Постановки носили не только просветительски развлекательный, но и воспитательный характер, многие произведения создавались специально на заказ. В них прекрасно прослеживалась политическая ситуация в данном полисе, а также пути для ее корректировки, поэтому посещение театра многие правители делали бесплатным. Театральные постановки продолжались много часов, в связи с чем зрители захватывали с собой не только мягкие подушки, чтобы было удобнее сидеть, но также и корзинки с едой. Расцвет афинской драматургии связан с именами Эсхила, Софокла и Еврипида, творчество которых относится к периоду классики. Наиболее известным комедиографом считают Аристофана. Выдающимися поэтами были Алкей, Сапфо (Сафо), Пиндар.

22.08.2017