Критские художники

Полуразрушенные стены некоторых селений по верху украшались резьбой в виде бычьих рогов. Бык у жителей Крита был священным животным. Он олицетворял, вероятно, разрушительные силы природы: морскую стихию, землетрясения и др. Предполагается, что во время культовых церемоний царь мог надевать маску быка. Как антитеза ему выступала центральная фигура критского пантеона - богиня-владычица. Она воплощала в себе разные черты - была богиней плодородия и покровительствовала домашнему очагу, иногда выступала как богиня подземного царства. Критяне верили в загробную жизнь, что подтверждается их захоронениями. Умерших хоронили вместе с пищей и принадлежавшими им вещами, которые, как считалось, могли им пригодиться в потустороннем мире.

Критские художники были замечательными мастерами чеканки и резьбы по камню. Огромные каменные вазы и миниатюрные перстни и печати украшались изумительной резьбой. Жизнь и пейзажи Крита запечатлены настолько детально, что по ним можно реконструировать эту культуру. Большой популярностью пользовались и изделия из драгоценных металлов. При раскопках дворцов находят прекрасные ювелирные украшения, сделанные из золота, полудрагоценных и драгоценных камней, а также стеклянной пасты. Критские мастера изобрели особую краску, которой покрывали керамические сосуды. Эта темно-лиловая, почти черная краска с металлическим отливом делала стенки изделий водонепроницаемыми. На глиняных сосудах, найденных в пещере Камарес, толщина стенок доведена до 1 мм. Критская керамика достигла своего апогея на рубеже III -II тыс. до н.э., спрос на нее был необыкновенно высок по всему Средиземноморью. Критские ремесленники подписывали свои произведения. Впоследствии керамика достигла таких высот в декоративно-прикладном искусстве, что знаменитый исследователь критской цивилизации А. Эванс принял покрытого эмалью краба за ископаемое.

27.04.2017