Стены дворца

Стены дворца

Во дворце насчитывалось более 1,5 тыс. различных помещений, находящихся на разном уровне по горизонтали. Архитектурная сложность дворца объяснилась, когда выдвинули гипотезу, что, находясь в активной сейсмической зоне, он подвергался разрушительным землетрясениям, после которых не реконструировался строго по старому образцу, а достраивался и перестраивался.

Дворец построен в основном из камня; из дерева делались крыши и двери. Для освещения нижних этажей (некоторые части дворца были четырехэтажными) сооружались специальные световые колодцы. Там имелись канализация и водопровод. Водопровод был сооружен из керамических труб, каждая длиной около метра. Вся же протяженность его от источника, находившегося вне столицы, составляла 10 км. Критянам были известны и ванны, пожалуй, они первыми в истории стали их принимать. Ванны по форме напоминали саркофаги, но в них имелось отверстие для стока воды и ручки для переноса. Прекрасно сохранился тронный зал царя, где стоял трон из алебастра. Весь дворец формировался вокруг центрального двора, использовавшегося для культовых церемоний. По всей вероятности, все жители дворца, а не только царь и его родственники играли свою роль во время этих церемоний. Есть в Кноссе и дворцовый театр на 500 зрителей, сооруженный из камня и являющийся одним из древнейших в мире. Он почти на полтора тысячелетия старше древнегреческих театров.

Стены дворца были украшены фресками, отличительной чертой которых являлось отсутствие сцен насилия: битв и охоты. Живопись - самое впечатляющее из критских искусств.

В позднеминойский период фресками украшались не только дворцы, но дома аристократов и зажиточных людей. Часто встречаются флористские сюжеты, изображения обитателей моря - дельфинов и осьминогов. Люди на фресках молоды, имеют множество украшений, художники чаще всего изображают их танцующими. Видимо, для аристократии Крита жизнь и в самом деле была похожа на непрерывный праздник. Особенностью критского изобразительного искусства является и то, что в живописи и мелкой пластике много изображений женщин. Позже эти изображения получили названия «придворные дамы», «дамы в голубом», «парижанки». Это свидетельствует о высокой роли женщин в критском обществе.

21.10.2017